Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
26.10.2015

Деятельность учителя таблица

Учитель - ключевая фигура образовательного процесса. В конечном итоге именно от уровня его профессионализма зависит будущее общества, вся система экономических и гражданских отношений. Универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, формировать универсальные учебные действия — качества, определяющие профессиональный уровень педагога. Важнейшее условие и ресурс совершенствования профессиональной деятельности учителя — анализ урока.

От того, насколько он используется заместителями директора в школьной практике и насколько они владеют вариантами анализа, зависит общий успех школы. Сформированность профессиональной компетентности определяется на основании экспертной диагностики уровня квалификации педагогов в период их аттестации и экспертных заключений о качестве авторских программ и проектов.

Коротаевой, представляющей матричное оценивание результатов деятельности учителя на уроке и применяемой в качестве инструментария для мониторинга и самомониторинга деятельности таблица 1.

Подписываясь на рассылку, Пользователь выражает Согласие на обработку персональных данных и с Политикой конфиденциальности. Методические рекомендации и полезные советы учителям.

Войти через uID Старая форма входа. Все статьи Мероприятия Конкурсы Шаблоны презентаций Вебинары Классруку Организация труда Оборудование Интервью Кейсы Рассылка. Григоренко Татьяна Викторовна , Григоренко Татьяна Викторовна г. Таблица 1 Матрица педагогического анализа урока Параметры наблюдения Уровень 1.

Организация начала урока, постановка учебных задач урока, в т. Оптимальный отбор учебного материала 3. Логика построения урока, обоснованное соотношение частей 4. Создание познавательной атмосферы урока, формирование познавательных универсальных учебных действий Ситуативный Педагог начинает урок без предварительной организации внимания учащихся, использует общепринятые по данному предмету методические рекомендации, адаптируя их к своей деятельности.

Организационный этап длится продолжительное время и носит только дидактический характер. При отборе учебного материала пользуется методическими рекомендациями или и учебником. Содержание учебного материала по степени сложности не всегда соответствует уровню учебных возможностей класса.

Не все этапы урока взаимосвязаны и логичны. На отдельных этапах урока не подводится промежуточный итог; не всегда ставятся частные задачи. Учебный материал нерационально распределён по этапам урока. Универсальные учебные действия не формируются, урок организован с опорой на предметные ЗУНы. Необходимый минимум знаний, общих представлений, закономерностей предлагается в готовом виде, хотя отдельные фрагменты урока выделяются наличием заданий развивающего характера.

Активный Педагог создает психологическую ситуацию быстрой настройки, сосредоточения на учебном занятии. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность. Учитель умеет интерпретировать систему целей и задач урока, опираясь на методические рекомендации, определить результат урока и отдельных его этапов.

Цели и задачи конкретны, чётко сформулированы. Педагог отбирает учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащихся и соответствия его основной цели занятия с опорой на опыт школьников и учётом межпредметных связей. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура урока соответствует типу учебного занятия. Последовательность этапов урока позволяет успешно решать учебные задачи. Педагог использует элементы научной организации труда, способствующие активизации познавательной деятельности гимназистов; определению основной и второстепенной информации.

Разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Наличие заданий развивающего характера инициирует познавательную активность обучающихся, формирует адекватность переноса учебных действий и самостоятельное построение новых уч. Применяются методы информационного поиска, в т. Творческий Учитель умеет настроить учеников на предстоящее восприятие знаний, обеспечивает быстрое включение класса в деловой ритм.

Цели и задачи конкретны, доступны, реальны и понятны обучающимся. Определены задачи по содержанию и организации деятельности. Учащиеся способны сами формулировать учебные задачи урока познавательные цели. Учитель умеет связать материал с потребностями и интересами учащихся, выделить ведущие идеи по теме и определить новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал подбирается учителем с опорой на современные научные знания, формирующие межпредметное взаимодействие, комбинирование информации сравнение, дополнение, выявление взаимосвязей.

Структура урока соответствует его целям и типу. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации либо логической связки, обеспечивающей выделение причинно-следственных связей. Урок проходит на высоком эмоциональном уровне и интеллектуальном подъеме, предлагаемые задания носят деятельностно-творческий характер с использованием методов и приёмов ТРКМ: Организация учебной деятельности учащихся, формирование коммуникативных, личностных универсальных учебных действий 6.

Развитие мотивационной сферы учащихся. Реализация принципов личностно-ориентированного подхода в организации учения Ситуативный Преобладающим является фронтальное взаимодействие. Активность учащихся проявляется эпизодически на отдельных этапах урока. Применяются формы деятельности, не требующие особых интеллектуальных, волевых усилий. Элементы научной организации труда используются фрагментарно.

В диалог с учителем вступают только сильные учащиеся. Для формирования положительной мотивации к учению учитель применяет похвалу; другие средства отсутствуют или используются фрагментарно. Ценностный подход к предметному содержанию не прослеживается либо используется в качестве назидания. Учитель не формирует у учащихся умения организации своей учебной деятельности. В планировании учебного материала не учитываются разные уровни учебных возможностей учащихся.

Дифференцированный подход применяется фрагментарно в качестве адресных вопросов. Ученики охотно вступают в диалог при соблюдении норм коммуникации; умеют находить альтернативные способы разрешения конфликтов. Целенаправленно формируется ситуация успеха, обеспечивающая сохранение самооценки уч-ся, развитие мотивации к предмету. На этапе постановки учебных задач раскрывается смысл и содержание предстоящей деятельности с позиции ценностного подхода к изучаемому материалу; при подведении итогов учитывается данный аспект при сопоставлении задач и результатов деятельности.

Педагог на основе соотнесения известного и того, что неизвестно, что мешает найти способ действия, учит постановке учебных задач, планировании учебной деятельности, прогнозировании результатов. На уроке тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей: Творческий Деятельность, в т. Учителем и учащимся совместно создаются возможности для самореализации, самоопределении личности, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Учитель рационально использует методы формирования мотивационной сферы учащихся, в частности, применяет систему творческих заданий. Педагог поощряет инициативу воспитанников, создает условия для эмоциональной открытости, доверия; умеет связывать знания с личностными ценностями обучающихся, обеспечивающими личностный моральный выбор; Учит на основе контроля и анализа выполненной деятельности находить пути коррекции способа действий и постановки новых задач.

Учителем формируется система дифференцированных заданий для индивидуального обучения; используется индивидуализация по содержанию учебного материала но не ниже требований стандартов , объёму, времени, личностным особенностям обучающегося, в том числе, физической работоспособности. Используются моменты рефлексивного анализа, в объяснении учитываются возможные ошибки обучающихся.

Роль учителя на уроке; стиль общения, взаимодействия, сотрудничества 9. Контроль и коррекция знаний Совпадение поставленных задач и их содержательной реализации. Результативность, подведение итогов урока Ситуативный Учитель выступает в роли транслятора, преобладают либеральный либо авторитарно-подавляющий стиль общения.

Не на всех этапах урока учитель способен корректировать свои действия на основе оперативной оценки их результативности. У педагога не сформированы четкие критерии оценки учебной деятельности учащихся. Ответы учащихся не комментируются. Воспитывающий потенциал реализован не в полной мере.

Не все задачи, поставленные в начале урока, реализованы в процесс освоения содержания учебного материала. Педагог не всегда умеет проанализировать основные позитивные и негативные факторы, повлиявшие на достижение цели урока. Активный Учитель выступает в роли партнера, организатора общения в процессе учебной деятельности.

Постоянно отслеживает этапы освоения учащимися материала. Речь педагога выступает как одно из организующих начал продуктивного урока. Ответам учащихся дается краткая характеристика, оценка обосновывается. Учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации.

Основной материал усвоен учащимися в достаточном объеме. Ученики осваивали адекватный перенос учебных действий на способы решения новых задач. Закреплен позитивный воспитывающий эффект. Формулировка цели урока совпадает с его содержательной реализацией. Творческий Отмечается оптимальность выбранного учителем стиля руководства без излишних либерализма и авторитарности, умение оперативно реагировать на изменения учебной, психологической ситуации. Эмоционально интеллектуальная насыщенность речи побуждает учащихся к творчеству.

В системе контролируется и ненавязчиво корректируется деятельность учащихся.

Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения

Учащиеся владеют навыками само- и взаимоконтроля. Высок воспитывающий эффект урока. Цель урока совпадает с его конечным результатом. Формы организации деятельности учителя соответствуют поставленной цели урока. В столбцах матрицы отражаются критерии и показатели анализа — основные параметры наблюдения урока начало урока, постановка учебных задач урока, оптимальный отбор учебного материала, логика построения урока, обоснованное соотношение частей, создание познавательной атмосферы урока, формирование универсальных учебных действий и др.

С учётом приведённых параметров выделены три основных уровня: Анализируя урок в соответствии с аналитическим заказом, оценивая его отдельные аспекты, методист руководитель МО, заместитель директора и т. Такая форма анализа удобна и потому, что при необходимости обобщения данных, например, о преобладающих методах преподавания учителей, о формировании познавательной атмосферы урока, о логике и соотношении структурных единиц, по результатам анализа матрицы можно сделать вывод о методическом уровне педагогов общеобразовательного учреждения в целом по тому или иному параметру.

Уровень проведённых занятий учителями отдельных подразделений предметно-цикловых комиссий либо ОУ в целом можно отследить за несколько лет и выявить динамику роста снижения профессиональной компетентности педагогов. На основании матричного анализа урока нами были разработаны аналогичные таблицы для анализа внеклассного мероприятия, учебных занятий факультативного занятия, занятия детского творческого объединения и т.

Методами изучения стали посещение и матричный анализ уроков. Ниже представлена таблица результатов оценивания уроков экспертами: Выявлены проблемные зоны в применении дифференцированного подхода к учащимся разных уровней учебных возможностей: Предложены рекомендации по индивидуальной работе с молодыми, вновь прибывшими педагогами, а также проведение методического совещания по организации дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем учебных возможностей.

Таким образом, как достоинства предлагаемой матричной модели отметим следующие: Матричное оценивание является инструментом совершенствования педагогического мастерства, способствует повышению инициативности и ответственности учителя. Матричная модель анализа урока: Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте. Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст Копировать название статьи.

Нашли ошибку в тексте? Составляем головоломку "Поиск слова по буквам" онлайн Как узнать, что ребенок принимает наркотики. Признаки наркомана Как похвалить ученика: Онлайн-программы для проектировки интерьера: По умолчанию Сначала новые Сначала старые.

Очень интересный и нужный материал. Новый подход к анализу деятельности учителя. Бедные учителя, чем только не нагружают нерадивые родители. Мало их лоботрясов в Энглена Александровна, спасибо за ресурс. Работа действительно конкурсная, очень Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта? Подпишитесь на рассылку E-mail Установите приложение на Android Установите виджеты Яндекса: Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Раевского Адрес учредителя: Раевского Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию. Реклама на сайте Контакты, реквизиты Баннеры Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных.

Опубликовать разработку Опубликовать статью Дать объявление Подписаться на новости Частые вопросы Партнеры: Публикуя материалы на сайте комментарии, статьи, разработки и др. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Получайте список лучших публикаций раз в неделю! Подпишитесь на рассылку и получите бесплатно десятки лучших шаблонов презентаций школьной тематики. Хотите получить 30 шаблонов презентаций на тему "1 Сентября"? Подпишитесь на нашу рассылку, и мы вышлем архив с подарками в первом письме. Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником? Не знаете, как что-то сделать на компьютере? Вы можете задать анонимный вопрос х. Подробно изложите суть вашего вопроса.

Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако просим указать ваш РЕГИОН, так как законодательство в разных регионах разное.

Ваш вопрос будет опубликован в разделе Вопрос-ответ. Оптимальный отбор учебного материала. Логика построения урока, обоснованное соотношение частей. Создание познавательной атмосферы урока, формирование познавательных универсальных учебных действий. Педагог начинает урок без предварительной организации внимания учащихся, использует общепринятые по данному предмету методические рекомендации, адаптируя их к своей деятельности.

Педагог создает психологическую ситуацию быстрой настройки, сосредоточения на учебном занятии. Учитель умеет настроить учеников на предстоящее восприятие знаний, обеспечивает быстрое включение класса в деловой ритм.

Организация учебной деятельности учащихся, формирование коммуникативных, личностных универсальных учебных действий. Реализация принципов личностно-ориентированного подхода в организации учения. Преобладающим является фронтальное взаимодействие. Роль учителя на уроке; стиль общения, взаимодействия, сотрудничества. Результативность, подведение итогов урока. Учитель выступает в роли транслятора, преобладают либеральный либо авторитарно-подавляющий стиль общения. Учитель выступает в роли партнера, организатора общения в процессе учебной деятельности.

Отмечается оптимальность выбранного учителем стиля руководства без излишних либерализма и авторитарности, умение оперативно реагировать на изменения учебной, психологической ситуации. Составляем головоломку "Поиск слова по буквам" онлайн. Как узнать, что ребенок принимает наркотики. Как проголосовать за Pedsovet. Опубликовать классный час, сценарий внеклассного мероприятия на сайте Pedsovet.

Интерактивная игра-презентация по истории Санкт-Петербурга; 7 - 11 классы. Интерактивный кроссворд по страницам фортепианного альбома П. Чайковского "Времена года"; 5 - 7 классы. Опубликовать разработку на сайте-СМИ образовательного характера. Как часто можно отправлять материал для публикации?

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Сколько стоит набор свечей
Свойства котангенса 10 класс
Карта проезд из москвы до деревни хрустали
В каком году начали править романовы
Характеристика людей рожденных 25 числа
Последние новости по жд россия украина
Оформление чертежей кмд гост 21.502 2007
Где находятся системы контакт
Миниатюры своими руками из подручных материалов
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Результаты зун детей на автоплощадке доу
Переходник ps2 usb для клавиатуры своими руками
Обреченная стать звездой сериал 93 серия
Как приготовить вино без дрожжей
Контракт скачать торрент в хорошем качестве
Характеристика перинатального периода